Армия продавцов

ЗАО "Мэри Кэй" Алла СоколоваНа волне посткризисного успеха многие участники рынка и эксперты сделали вполне логичный вывод: компаниям, специализирующимся на прямых продажах, наконец – то удалось победить миф о пирамидах и сектах. Оптимизма не поубавил даже тот факт, что с 2009 по 2011 годы отрасль лишилась более 900 тыс. работников. “Аналогичную картину мы наблюдали и после 1998 года: с окончанием кризиса у людей появилось больше возможностей найти работу, и это привело к снижению количества распространителей. Однако продажи при этом неуклонно растут. В частности, в 2011 году – на 4,6%, а общий объем рынка достиг 124,4 млрд рублей”, замечает Тамара Шокарева. По ряду направлений прямые продажи уже обходят традиционный ритейл. “В 2011 году на этот канал сбыта пришелся 31% продаж косметики и парфюмерии в стране, на 4% больше, чем у специализированных парфюмерно – косметических сетей”, приводит данные генеральный директор ЗАО “Мэри Кэй” Алла Соколова.

Ричард Стевенс отмечает, что в поисках новых клиентов участники рынка активно расширяют ассортимент: если 10 лет назад прямые продажи ассоциировались прежде всего с косметикой, то сейчас спросом пользуются химия для дома, посуда, бытовые приборы, функциональное питание. “Для торговли в рамках прямых продаж необходимы продукты, о которых можно говорить, со своей легендой, изюминкой, историей. На мой взгляд, функциональность, царствовавшая на рынке много лет в виде суперпосуды, супертаблеток, суперкремов, сегодня уступает место категории fashion”, излагает свое видение ситуации Ильдар Ибрагимов. Его компания предлагает дистрибьюторам распространять французское нижнее белье и бижутерию, и, уверяет эксперт, они востребованы, что подтверждает двукратный рост продаж в 2011 – м и на 60% – в первом квартале 2012 – го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Herbalife, в свою очередь, рассчитывают на дальнейший рост сегментов функционального питания и напитков, а также витаминов и пищевых добавок, объем которых составляет, по оценкам аналитиков, 2 млрд и 1,5 млрд долларов соответственно. “По данным НИИ питания РАМН, 30% россиян имеют лишний вес, а 20% страдают ожирением. При этом в 2010 году только 10% населения России употребляли функциональные продукты питания, а в Японии этот показатель достигает 90%. Поэтому потенциал этих сегментов очевиден”, говорит директор по маркетингу и PR компании Herbalife в России и странах СНГ Ирина Шевченко.

Новое


Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…