Деньги любят счет

Деньги любят счетДомашняя бухгалтерия – дело нужное. Вести ее можно как в обычной тетради, так и в специальных компьютерных программах. Даже если нет задачи накопить определенную сумму, учет прибыли и расходов помогает увидеть, куда уходят деньги, и правильно распределить их на актуальные потребности. Ведь если в личных финансах царит хаос, это приводит к привычке тратить больше, чем позволяют доходы. Отсюда вечная нехватка средств и долги.

“Мы с мужем ведем домашнюю бухгалтерию в электронной программе уже почти два года, – делится опытом Ирина, парикмахер, – и за это время ни разу не попадали в ситуацию, когда денег не хватало. А ведь всякое случается: то болезнь неожиданная, то свадьба лучших друзей, то еще что-то”.

Справедливости ради стоит отметить, что таких сознательных людей все-таки немного. Опросив еще несколько знакомых, пробовали ли они вести учет своих средств, я в большинстве случаев получила ответы типа: “Чаще всего вечером я даже не могу вспомнить, сколько денег ушло задень, а чеки собирать привычки не имею”. Тут вспомнился анекдот, когда-то гулявший по просторам Интернета. Из записей дотошного человека: спички – 50 коп, мочалка – 2 грн. туалетная бумага – 90 коп, не помню куда – 250 грн.

Бывает и такое, что человек осознает необходимость оптимизации своих расходов и даже начинает вести бухгалтерию, но через некоторое время отказывается от этой идеи. Среди главных причин такого поведения специалисты отмечают неправильно подобранную методику, нежелание отказываться от своих финансовых привычек и попытку убежать от реальности. И если первый пункт исправить довольно легко (просто поменять бумажную тетрадь на уже готовую электронную таблицу или одну программу на другую), то остальные два уже носят психологический характер. В Украине изучение психологии денег только начинается. Ведь в советские времена люди жили в мире “мертвых” денег: годами не менялись зарплаты на предприятиях и цены в магазинах. Куда большее значение имели услуги, знакомства (так называемый блат). С переходом к рыночной экономике деньги вдруг показали всю свою силу. И люди, не имевшие опыта не то, что богатой, а даже просто хорошо обеспеченной материальной жизни, оказались к этому не готовы. Изменения, произошедшие в стране, не могли не отобразиться на взаимоотношениях между людьми. Именно тогда и появились разговоры о планировании бюджета, психологических проблемах типа шопоголизма и потребности учить детей правильно обращаться с деньгами.

Каждый делает свой выбор сам.

Как бы там ни было, украинцы оказались в тех социально-психологических условиях, в которых оказались. А выход из этого каждому человеку приходится искать самостоятельно. Кто-то экономит, кто-то больше нагружает себя работой, а кто-то находит свой способ…

“В начале нашей совместной жизни мы с моим будущим мужем попытались копить общие деньги. Но через месяц-другой поняли, что у нас ничего не получается: накопления в один момент ушли на наш незапланированный отдых, и это при том, что мы договорились ни при каких обстоятельствах их не трогать… Параллельно мы собирали в копилку монеты по 50 коп. Очень быстро это превратилось для нас в своего рода игру: каждый старался забросить как можно больше монет, но при этом “тягать” их обратно никто из нас не смел. В итоге через полгода мы подсчитали свой “капитал”, и оказалось, что в копилке за это время насобиралось ни много ни мало – полтысячи гривен. И скажите после этого, что откладывать один раз в месяц крупную сумму выгоднее! Возможно, это и так, но мы для себя решили, что чем крупнее “заначка”, тем больше соблазна использовать ее при первой же необходимости. А вот мелкие суммы и откладываются незаметнее, и не вызывают мысли о том, что они могут послужить панацеей. Кстати, экономить по-крупному мы до сих пор толком не научились, а вот мелочь по-прежнему сбрасываем в копилку!”

Новое


Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…