Финансовый ликбез, жизнь или кошелек

Экономить тоже нужно уметьКто-то пытается экономить, считая, что это самый надежный способ защиты от житейских невзгод. Как говорится, не умея беречь малого, не сохранишь и большого. Другой же предпочитает увеличивать доходы, а не урезать расходы, экономию же считает последним делом. Но правильнее всего поступает тот, кому удается найти золотую середину. Вспомните хотя бы слова английского классика Сэмюэла Джонсона: “Человек, который тратит и копит деньги – самый счастливый, потому что у него есть оба этих удовольствия”.

Экономика должна быть экономной “Первые полгода после переезда в страну Гете я смотрела на немцев с легким презрением: они мне казались очень прагматичными и скучными, – говорит Яна, эмигрировавшая в Германию. – Тогда я хорошо умела зарабатывать и…, тратить, а об экономии обычно вспоминала только за несколько дней до зарплаты – в это время деньги имеют странное свойство неожиданно заканчиваться. Но спустя какое-то время стала замечать, что становлюсь такой же рачительной, как и окружающие меня люди. И именно тогда у меня впервые в жизни появились сбережения, которые потом не раз меня выручали”.

Любовь к накопительству немцы воспитывают в своих детях с младенчества. Юные “экономисты” создают собственный “капитал”, откладывая сэкономленные на сладостях и мелких покупках карманные деньги в копилку. Если ребенок подходит к этому делу ответственно, через некоторое время у него появляется возможность самостоятельно купить себе довольно дорогую, но такую желанную игрушку. Если же нет – ему придется ждать очередного дня рождения и гадать, подарят ему то, что он хочет, или нет. Таким образом уроки экономии превращаются для него в увлекательную игру, и уже будучи взрослым он хорошо знает золотое правило бережливости: создание накоплений ни в коем случае не должно снижать привычный уровень жизни и комфорта.

“Экономить тоже нужно уметь, – считает Полина, автор блога в женской социальной сети. – Нельзя доводить искусство бережливости до абсурда, когда в семье идет подсчет воды, утекшей в унитаз за сутки, или “километраж” туалетной бумаги, отмотанной ребенком… Надо экономить по-умному: отказаться от всего лишнего, без чего с успехом можно обойтись”.

Здесь возникает резонный вопрос: а что в этой жизни можно назвать лишним? Одни не мыслят своей жизни без путешествий, другие – без дружеских посиделок в кафе, третьи – без новых книг и кинофильмов… Без развлечений и удовлетворения своих мимолетных желаний жизнь кажется ужасно скучной, а у многих даже ассоциируется с выживанием, дескать, купить еду, оплатить счета, отложить на “черный день”, и на этом все? Мысли о машине или доме, которые можно будет купить в результате такой жизни, согревают слабо. Яркий пример – монолог Бэкки Блумвуд, героини книги “Тайный мир шопоголика”: “Что толку от девяноста фунтов на пенсионном счету? Пока я состарюсь, наверняка наступает конец света. А вот пара туфель – вещь вполне материальная, осязаемая. Нужно бежать покупать!”

Безусловно, тщательно проанализировать свои траты и вычеркнуть из списка ежедневных благ треть пунктов не так уж легко. Но это только поначалу. Чем больше человек старается делать обдуманные покупки и минимизировать свои расходы, тем больше его увлекает этот процесс. Речь не идет о том, что нужно начать потреблять продукты сомнительного качества или поменять гардероб на более дешевый. А всего лишь в нужный момент задать себе вопрос: “Так уж ли мне необходим этот десятый по счету шарфик?”, “Стоит ли покупать диск с этим фильмом, если его можно взять напрокат в несколько раз дешевле?”, “Может, свести количество посиделок с подругами до одного раза в неделю, ведь мы и так обсуждаем одни и те же новости по кругу?” Подобный подход может сократить некоторые ненужные статьи растрат.

Новое


Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…