Признаки власти референта

Apple логоОдин из признаков власти референта компании Apple – это ее презумпция невиновности для клиентов и дилеров, лаже в тех случаях, когда она совершает ошибку. Компания Great Plains Software, производитель первоклассного программного обеспечения для бухгалтерии, сумела извлечь выгоду из своих инвестиций в знания о клиентах и предоставление им качественного обслуживания, начав усовершенствование старой версии одного из своих программных пакетов в 1993 году. Компания сформировала такие тесные взаимоотношения с клиентами, что ей удалось убедить 42% своих заказчиков, пользующихся Версией 6, перейти к новой версии этого пакета. Однако обнаружилось, что в программе есть ряд серьезных ошибок. Забота о сохранении репутации стоила компании 250 миллионов долларов, потраченных на почтовую отправку новых дисков каждому из покупателей Версии 7. Генеральный директор компании, Даг Бергам (Doug Bcrgum). разослал всем 2700 дилерам Great Plains письма, сообщающие о том, что Версия 7 не была тестирована должным образом, и предложил денежную компенсацию всем дилерам, бизнес которых пострадал в результате этой ошибки. Вместо того, чтобы отражать поток претензий со стороны дилеров, компания подняла свой престиж в глазах партнеров, и получила больше одобрительных отзывов, чем требований компенсации. Общий объем компенсации дилерам равнялся всего 25 тысячам долларов, что составило менее 0,5% дохода, полученного от продажи Версии 7. В отраслевых изданиях действия Бергама приводились в качестве примера поведения в подобных ситуациях. Так, благодаря репутации торговой марки у дилеров и клиентов компании, Бергаму удалось обратить потенциальную катастрофу своего предприятия в подтверждение обязательств компании перед участниками рынка.

В каналах распределения продукции дня предпринимателей власть референта часто достигается за счет стремления торговых агентов производителя заинтересовать своих коллег в фирме дистрибьютора. Согласно рекомендациям чикагской консалтинговой фирмы Richmark Group, проверенным способом в данном случае является развитие взаимовыгодных деловых взаимоотношений агентов производителя с торговым персоналом дистрибьютора. Цель состоит в превращении представителей дистрибьютора в отдел агентов по прямым продажам, работающих неполный рабочий день на компанию производителя. По наблюдениям Richmark. звонки и визиты к руководителям компании – владельцев большинства дистрибьюторских систем очень мало влияют на формирование власти референта над торговым персоналом, так как руководители обычно не имеют возможности прямо влиять на ежедневную деятельность торговых агентов.

Новое


Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…