Выявление периодов экономического роста и рецессии

Выявление периодов экономического роста и рецессииОбсуждение временного лага между наступлением тех или иных событий и официальным объявлением о них, наверняка, вызвало у вас вопрос о том, каким образом трейдеры могут определить, на какой стадии цикла деловой активности находится в данный момент экономика и каким образом можно воспользоваться этой информацией в собственных целях. Большинство экономистов объясняют существование циклов деловой активности нестабильностью экономического развития. Например, ускорения экономического развития являются следствием всплесков индивидуальных или общественных расходов. Например, во время войны государственные расходы увеличиваются, что обеспечивает процветание компаниям, бизнес которых так или иначе связан с ведением военных действий. Для выполнения возросших государственных заказов таким компаниям нередко приходится нанимать дополнительную рабочую силу. Работники таких компаний получают повышенную заработную плату и выходят на рынок с этими дополнительными деньгами. По мере роста потребительского оптимизма другим компаниям приходится исполнять возросшие желания и нужды потребителей, что в свою очередь ведет к росту производства в компаниях, бизнес которых напрямую не связан с удовлетворением потребностей национальной обороны.

Когда те же факторы действуют в обратном направлении, можно не сомневаться, что нас ожидает наступление рецессии. Например, сокращение государственных расходов наверняка приведет к массовым увольнениям работников в соответствующих отраслях, снижению уровней заработной платы и, в конечном счете, к снижению объемов производства. Все это является неизбежным следствием сокращения расходов.

Помимо государственных расходов, на состояние экономики влияет такой мощный фактор, как процентные ставки. Решение правительства повысить процентную ставку приводит к снижению расходов, что может послужить причиной начала рецессии. Решение снизить процентную ставку приводит, как правило, к повышению расходов, что может служить фактором, способствующим выздоровлению экономики.

Другая школа экономической мысли категорически не согласна с утверждением о том, что наступление тех или иных стадий цикла деловой активности обусловливается переменами в государственной политике или в уровне государственных расходов. Эта группа экономистов-теоретиков полагает, что основными силами, обусловливающими наступление тех или иных стадий цикла деловой активности, являются различия в уровнях производительности и изменения потребительских вкусов и предпочтений. Экономисты, придерживающиеся этой точки зрения, полагают, что лишь компании и потребители могут обусловливать смены стадий цикла деловой активности. Эти экономисты полагают, что наступление тех или иных стадий цикла деловой активности не зависит от изменений монетарной и иной политики, инициируемых государством.

Не так уж важно, какая из двух указанных точек зрения импонирует вам больше. Вам, как трейдеру, важно как можно раньше выявить признаки наступления рецессии или начала выздоровления экономики. Стадии, соответствующие пику и дну, представляют собой периоды относительной стабильности, т.е. периоды, когда состояние экономики остается стабильным и еще не начало меняться в ту или другую сторону. Эти стадии практически невозможно выявить раньше, чем по прошествии нескольких месяцев после их завершения. Как трейдер, вы можете выявить перемены в поведении, связанном с покупками и расходами, отслеживая разные экономические индикаторы. Отслеживая эти индикаторы, вы можете определить начальный отрезок времени, на котором экономика вступает в стадию рецессии или выздоровления или полностью стабилизируется.

Новое


Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…