Калининградский диснейленд

Каким ветром вас занесло в гостиничный бизнес?
Помог случай. Глава поселка Янтарный Калининградской области, где я родился, выставил на конкурс отель, расположенный на центральной площади, с условием, что его отреставрируют и запустят заново. Сумма вложений оценивалась в 70 млн рублей. В библиотеке этого здания работала когда-то моя бабушка, в позапрошлом столетии в нем располагался Schloss Hotel. А впервые об охотничьем домике в том месте упоминалось аж в XIV веке. Из сентиментальных соображений я приложил усилия и получил объект. Знал бы тогда, какого кота в мешке беру… Дело в том, что дом очень старый. И диагностика показала: его нужно демонтировать вместе с фундаментом – снести и отстроить с нуля. А если просто восстановить стены, есть риск, что они скоро обвалятся.

И как успехи?
Возвели точную копию здания. Плюс пристроили бассейн. 27 мая этого года состоялось открытие. К слову, когда продали «Викторию», мне пришла в голову идея сделать сеть «замковых» отелей вроде французских Relays du Chateau. Это небольшие пятизвездочные гостиницы на 60-100 номеров, расположенные в уникальном историческом или природном месте. Поэтому более года назад приобрели второй отель«Русь» в Светлогорске. Он находится прямо на берегу Балтийского моря в березовой роще. Очень красивое место.
Российские бизнесмены предпочитают строить гостиницы в развитом туристическом центре, в той же Черногории, а вы вдруг в Калининградской области…
Повторюсь, первая гостиница просто подвернулась под руку. И тем не менее у нас в планах покупка здания в Москве, ждем привлекательных по цене предложений. Если найдем что-то интересное за пределами России, тоже возьмем. Мы понимаем законы сетевого жанра. Однако сейчас стоит задача вывести в прибыль два отеля, которые есть. Когда я только начинал открывать магазины, было важно освоить технологию работы одной торговой точки, создать матрицу, по которой функционирует система.

Принципы нового бизнеса уже постигли?
В течение года работы с «Русью» мы эмпирическим путем изучали тонкости ведения дел и, если честно, еще не осознали их до конца. Тиражирование, как вы помните, следующий этап. К тому же я глубоко убежден, что у денег есть национальность. В родном регионе риски на 25% меньше, чем там, где ты никогда не был, даже если осваиваешь совершенно незнакомую сферу. Всегда легче делать новый продукт на старом месте, где ты всех знаешь, нежели старый продукт на новом месте. Кстати, мне, как госслужащему, нельзя заниматься бизнесом – гостиницами рулит моя жена, а я с любопытством слежу, даю советы.

В сезон отель забит?
Да, но в межсезонье традиционное затишье. В этом году мы специально не закрывались, чтобы понять, сможем ли выйти в ноль. Зимние месяцы оказались глубоко убыточными, при этом годовой оборот составил примерно 60 млн рублей. Хотя издержки есть и при закрытом отеле – те же налоги. Мой друг держит пятизвездочную гостиницу на Лазурном Берегу и консервирует ее на пять месяцев в году. А топ – менеджеры все равно продолжают получать зарплату. Иначе они уйдут, и в начале сезона обязательно возникнут сложности.
И все же Калининградская область не самый туристический регион…
Пока это большая проблема. В 2016 – м прекратит действовать закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области», и эксперты прогнозируют спад валового регионального продукта аж на 17%. Притом что в кризис мы просели на 9%. Одним из путей спасения может стать развитие туризма. В России порядка 40 млн «внутренних» туристов, а до нас доезжает лишь восьмая часть из них. Нужно привлекать 5-10 млн человек ежегодно. Тогда доля отрасли в валовом продукте достигнет 17-20%. Реально ли это? Еще как! В польском Кракове около 800 тыс. жителей, и каждый год его посещают свыше 10 млн путешественников! А прошлогодний пивной фестиваль в Самаре за три дня собрал 250 тыс. человек. Просто создали тусовочное место.

Чем можно привлечь курортников?
Природа у нас есть, море с уникальными янтарными пляжами, исторические места, тесно связанные с Европой, есть «торговая марка». Но не хватает некой изюминки. Некоторое время назад губернатор Николай Цуканов заказал в консалтинговой компании McKinsey исследование о перспективах развития Калининградской области. Аналитики выяснили, что янтарная отрасль и туризм – наиболее реальные направления. Только нужно построить парк развлечений типа Диснейленда. На основании этих данных местное правительство разработало стратегию развития туризма в регионе до 2020 года и выделило на создание инфраструктуры, в том числе парка аттракционов, 600 млрд рублей.

Калининградский диснейленд

А вам не кажется, что аудитория дорогих пятизвездочных отелей предпочтет старый добрый Диснейленд?
У нас в Совете Федерации есть человек, который не отдыхает за границей: стесняется того, что не знает языка. И, поверьте, он не одинок. В историческом плане Калининград – не Россия. Однако все говорят на русском. Если цена за хороший номер будет в районе 6 тыс. рублей, люди поедут.

А сами – то в России отдыхаете?
Путешествую немного, например, рыбачу с товарищами. В последнее время часто бываю во Франции. Там можно и расположиться комфортно, и по музеям походить.

Новое


Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…